Срок осуществления проекта: 3 недели
Образовательная область: Речевое развитие
Участники проекта: Дети подготовительных групп "Гвоздика", "Фиалка", учитель-логопед, родители
Цель: развивать речь и формировать правильное произношение шипящих звуков у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи проекта:
- создание психолого-педагогических условий для коррекции произношения шипящих звуков у детей с ФФН при работе с четверостишиями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- формирование эмоционального контакта родителей с детьми.
Конечный продукт проекта:
1. Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.
2. Психологическая готовность родителей в понимании своего ребенка, заботы о нем, видение его талантов, возможностей.
3. Иллюстрации для картотеки по автоматизации звука {Ш}.
Развитие проекта: создание брошюры с иллюстрациями "Шуршащие странички"
Этапы реализации проекта:
I этап - Организационный
1. Изучение литературы по вопросу автоматизации шипящих звуков речи.
2. Диагностика обследования звукопроизношения детей с ФФН, ФНР.
3. Составление плана - схемы проекта.
4. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного звукопроизношения и привлечения к изготовлению иллюстраций к четверостишиям на автоматизацию звука {Ш}.
II этап - Внедренческий
1. Консультация в родительский уголок "Автоматизация шипящих звуков в связной речи"
2. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по созданию иллюстраций к четверостишиям на автоматизацию звука {Ш}
3. Выставка иллюстраций.
III этап - Итоговый
Использование данных иллюстраций на логопедических занятиях по автоматизации шипящих звуков.