Инструктор по физической культуре: Богданова Ирина Валентиновна
Образование: среднее специальное
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: 39 лет
Курсы повышения квалификации:
"Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО", 16 ч. (июль 2019 г.)
Работа по физ.воспитанию осуществляется по следующим направлениям:
Сохранение и укрепление здоровья
Развитие основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости.
Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.
В работе по физ.воспитанию используем программы «Детство», под редакцией Бабаевой Т.И. В дополнении к программе используем рекомендации программы «Старт» под редакцией Яковлевой, где раскрыта работа по развитию гибкости и пластики.
Важным этапом физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является диагностика дошкольников, которая проводится 2 раза в год. По результатам первичной диагностики формируем подгруппы детей по уровням физической подготовленности с учётом групп здоровья. Также результаты обследования являются основой для составления годового и перспективного плана развития основных движений.
Также система работы по физвоспитанию включает в себя три направления:
с детьми,
родителями,
педагогами ДОУ.
Занятия физической культурой – основная форма организации физвоспитания дошкольников. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на улице).
Нетрадиционные формы работы:
Физкультурные занятия (физкультурно-познавательные занятия, игровые, с использованием бросового материала – занятия с газетами)
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (физические упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями, элементы дыхательной гимнастики М.А.Стрельниковой, логоритмика, витаминизация, элементы самомассажа, зарядка для глаз, фитотерапия, ароматерапия)
Активный отдых (детский туризм, день спорта «Круговая тренировка дошколят»)
Проектная деятельность (проект «Неделя нескучного здоровья», участие в фестивале «Детский сад – территория здоровья», проект «Нежные прикосновения»)
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: день открытых дверей, участие семей в городских спортивных соревнованиях, детско-родительские занятия по двигательной деятельности, совместные досуги и развлечения (спортивные мероприятия «Зарничка», «Мама, папа, я – спортивная семья»)
Этнопедагогизация физкультурно-оздоровительного процесса, что предполагает включение в двигательную деятельность элементов национальной культуры (изучение карельских народных игр, обучение дошкольников карельской игре «Кюккя»)
Работа с педагогами (Осенний кросс педагогов в рамках Фестиваля «Детский сад – территория здоровья», весёлые эстафеты во время Недели здоровья)