Здравствуйте, дорогой водитель! Нам очень нужно с Вами поговорить о безопасном переходе людей по пешеходной дорожке. Ведь вы знаете, что белые полоски на дорогое называются «зеброй». А до «зебры» стоит знак, где в белом треугольнике идет человек по пешеходному переходу. И только здесь можно уверенно перейти дорогу. По «зебре» переходят дорогу и взрослые, и дети, и даже очень пожилые люди. Бабушки и дедушки не могут бегать, плохо видят, и плохо слышат.
Белые полоски видны издалека, у вас есть время, чтобы сбавить скорость и убедиться, что дорогу никто не переходит. Или заметив людей на пешеходном переходе притормозить и подождать пока все люди перейдут дорогу. Представьте себе ситуацию, что вышла ваша пожилая мама и маленький ваш сыночек. Они идут по «зебре», а вы не сбавляете скорость. Это же трагедия! В лучшем случае они попадут в больницу с травмами, а в худшем…. даже подумать страшно!...
Поэтому, очень просим Вас соблюдать все Правила безопасного движения, а мы будем соблюдать свои Правила пешехода.
Дорогой водитель, помните, вас и нас ждут дома родные и близкие!
Воспитанники МКДОУ "Гномик"
ПРАВИЛА безопасности
МУЛЬТФИЛЬМЫ
Светофор
Пешеходный переход
Азбука безопасности на дороге
Где опасно играть
Уроки осторожности тётушки Совы
ПАМЯТКИ
Памятка для родителей младших дошкольников о правилах дорожного движения
Памятка для родителей дошкольников средней группы
Памятка для родителей старшей группы
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
на 2019-2020 учебный год
ЗАДАЧА:
Способствовать более эффективному усвоению детьми правил поведения на улице, в транспорте, во дворе дома.
№ пп
|
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. Методическая работа
|
1.1.
|
Использовать в работе «Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников ПДД»
|
Постоянно
|
Воспитатели
Ст. воспитатель
|
1.2.
|
Использовать методические пособия Стеркиной «Безопасность на улицах и дорогах», Добрушиной «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы», «О чем говорит дорожный алфавит» /Бабиной/, программы ОБЖ, периодические издания: журналы «Обруч», «Дошкольное воспитание» «Азбука дорожных наук», «Дошкольная педагогика» и др.
|
Постоянно
|
Воспитатели
|
1.3.
|
Корректировка дорожных знаков в «Минигородке» согласно возраста
|
Октябрь
|
Воспитатели
|
1.4.
|
Изготовление пособий, игр
|
В течение года
|
Воспитатели
|
2. Работа с родителями:
|
2.1.
|
Использовать темы на родительских собраниях «Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах, дороге, транспорте», «Обеспечение безопасности движения дошкольников по пути в детский сад и домой»
|
В течение года
|
Воспитатели
|
2.2.
|
Практикум для родителей «Правила дорожного движения»
|
В течение года
|
Инспектор ГИБДД
|
2.3.
|
Выпуск ширм по теме: «Улица, дороги, транспорт», информационные «корзины»
|
В течение года
|
Воспитатели
|
3. Работа с детьми
|
3.1.
|
Беседы:
- основы безопасного поведения на дороге, на улице.
-мы – пешеходы и пассажиры
-законы улиц и дорог
-«Наш город и его транспорт»
-зачем нужен светофор?
-Если тебе купили велосипед
|
1 раз в квартал
|
Воспитатели
|
3.2.
|
Использовать для игр макеты, игровую площадку, комплекты дорожных знаков, обучающую игру «Азбука дорожного движения».
|
1 раз в квартал
|
Воспитатели
|
3.3
|
Использовать плакаты с правилами дорожного движения
|
Постоянно
|
Воспитатели
|
3.4
|
Экскурсии по городу, целевые прогулки
|
Постоянно
|
Воспитатели
|
3.5.
|
Тематическая неделя «В гостях у Светофорика»
|
Ноябрь
|
Ст. воспитатель
Воспитатели групп
|
3.6.
|
Выставка совместных работ «Улица, на которой я живу»
|
В течение года
|
Воспитатели
|
3.7.
|
Рисунки, поделки, игры о правилах дорожного движения
|
В течение года
|
|
План тематической недели по ПДД «В гостях у Светофорика»
(для детей 3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
Цель:
Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Понедельник
Тема: "Путешествие в Автоград"
Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин
Утро:
Занятие "Какие бывают машины".Целевая прогулка "Наблюдение за транспортом".Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", "Трамвай"
Вечер:
Конкурс художественного творчества "Создаем автомобиль"
Вторник
Тема: "В гостях у Светофорчика"
Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.
Утро:
Комплексное познавательно-речевое занятие + изобразительная деятельность на тему "Светофор". Целевая прогулка: "Наблюдение за работой светофора". Подвижные и дидактические игры "Найди свой цвет", "Сломанный светофор", "Стоп".
Вечер:
Развлечение "Эстафета зеленого огонька"
Среда
Тема: "День юного пешехода"
Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике.
Утро:
Занятие игра-сказка "Азбука пешехода". Целевая прогулка "Правила юного пешехода". Игра "Умелый пешеход"
Вечер:
Конкурс "Лучший пешеход"
Четверг
Тема: "На улицах большого города"
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки. Закрепление знаний о родном городе
Утро:
Занятие "На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!" Целевая прогулка "Знакомство с улицей". Коллективное творчество: конструирование из строительного материала "Улица города". Дидактическая игра "Я шагаю по улице".
Вечер:
Театрализованная постановка "Дорога к теремку".
Пятница
Тема: "День дорожного знака"
Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Утро:
Комплексное познавательно-речевое занятие и изобразительная деятельность на тему: "Дорожная азбука". Целевая прогулка "Дорожные знаки". Дидактические игры: "Учим дорожные знаки", "Теремок", "Угадай, какой знак", "Поставь дорожный знак".
Вечер:
Музыкально-игровой досуг "Правила дорожного движения"