
Здравствуйте, дорогой водитель! Нам очень нужно с Вами поговорить о безопасном переходе людей по пешеходной дорожке. Ведь вы знаете, что белые полоски на дорогое называются «зеброй». А до «зебры» стоит знак, где в белом треугольнике идет человек по пешеходному переходу. И только здесь можно уверенно перейти дорогу. По «зебре» переходят дорогу и взрослые, и дети, и даже очень пожилые люди. Бабушки и дедушки не могут бегать, плохо видят, и плохо слышат.
Белые полоски видны издалека, у вас есть время, чтобы сбавить скорость и убедиться, что дорогу никто не переходит. Или заметив людей на пешеходном переходе притормозить и подождать пока все люди перейдут дорогу. Представьте себе ситуацию, что вышла ваша пожилая мама и маленький ваш сыночек. Они идут по «зебре», а вы не сбавляете скорость. Это же трагедия! В лучшем случае они попадут в больницу с травмами, а в худшем…. даже подумать страшно!...
Поэтому, очень просим Вас соблюдать все Правила безопасного движения, а мы будем соблюдать свои Правила пешехода.
Дорогой водитель, помните, вас и нас ждут дома родные и близкие!
Воспитанники МКДОУ "Гномик"
ПРАВИЛА безопасности
МУЛЬТФИЛЬМЫ
Уроки осторожности тётушки Совы
ПАМЯТКИ
Памятка для родителей младших дошкольников о правилах дорожного движения
Памятка для родителей дошкольников средней группы
Памятка для родителей старшей группы
ПАСПОРТ дорожной безопасности
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
на 2019-2020 учебный год
ЗАДАЧА:
Способствовать более эффективному усвоению детьми правил поведения на улице, в транспорте, во дворе дома.
№ пп |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. Методическая работа |
|||
1.1. |
Использовать в работе «Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников ПДД» |
Постоянно |
Воспитатели Ст. воспитатель |
1.2. |
Использовать методические пособия Стеркиной «Безопасность на улицах и дорогах», Добрушиной «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы», «О чем говорит дорожный алфавит» /Бабиной/, программы ОБЖ, периодические издания: журналы «Обруч», «Дошкольное воспитание» «Азбука дорожных наук», «Дошкольная педагогика» и др. |
Постоянно |
Воспитатели |
1.3. |
Корректировка дорожных знаков в «Минигородке» согласно возраста |
Октябрь |
Воспитатели |
1.4. |
Изготовление пособий, игр |
В течение года |
Воспитатели |
2. Работа с родителями: |
|||
2.1. |
Использовать темы на родительских собраниях «Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах, дороге, транспорте», «Обеспечение безопасности движения дошкольников по пути в детский сад и домой» |
В течение года |
Воспитатели |
2.2. |
Практикум для родителей «Правила дорожного движения» |
В течение года |
Инспектор ГИБДД |
2.3. |
Выпуск ширм по теме: «Улица, дороги, транспорт», информационные «корзины» |
В течение года |
Воспитатели |
3. Работа с детьми |
|||
3.1. |
Беседы: - основы безопасного поведения на дороге, на улице. -мы – пешеходы и пассажиры -законы улиц и дорог -«Наш город и его транспорт» -зачем нужен светофор? -Если тебе купили велосипед |
1 раз в квартал |
Воспитатели |
3.2. |
Использовать для игр макеты, игровую площадку, комплекты дорожных знаков, обучающую игру «Азбука дорожного движения». |
1 раз в квартал |
Воспитатели |
3.3 |
Использовать плакаты с правилами дорожного движения |
Постоянно |
Воспитатели |
3.4 |
Экскурсии по городу, целевые прогулки |
Постоянно |
Воспитатели |
3.5. |
Тематическая неделя «В гостях у Светофорика» |
Ноябрь |
Ст. воспитатель Воспитатели групп |
3.6. |
Выставка совместных работ «Улица, на которой я живу» |
В течение года |
Воспитатели |
3.7. |
Рисунки, поделки, игры о правилах дорожного движения |
В течение года |
|
План тематической недели по ПДД «В гостях у Светофорика»
(для детей 3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
Цель:
Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Понедельник
Тема: "Путешествие в Автоград"
Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин
Утро:
Занятие "Какие бывают машины".Целевая прогулка "Наблюдение за транспортом".Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", "Трамвай"
Вечер:
Конкурс художественного творчества "Создаем автомобиль"
Вторник
Тема: "В гостях у Светофорчика"
Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.
Утро:
Комплексное познавательно-речевое занятие + изобразительная деятельность на тему "Светофор". Целевая прогулка: "Наблюдение за работой светофора". Подвижные и дидактические игры "Найди свой цвет", "Сломанный светофор", "Стоп".
Вечер:
Развлечение "Эстафета зеленого огонька"
Среда
Тема: "День юного пешехода"
Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике.
Утро:
Занятие игра-сказка "Азбука пешехода". Целевая прогулка "Правила юного пешехода". Игра "Умелый пешеход"
Вечер:
Конкурс "Лучший пешеход"
Четверг
Тема: "На улицах большого города"
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки. Закрепление знаний о родном городе
Утро:
Занятие "На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!" Целевая прогулка "Знакомство с улицей". Коллективное творчество: конструирование из строительного материала "Улица города". Дидактическая игра "Я шагаю по улице".
Вечер:
Театрализованная постановка "Дорога к теремку".
Пятница
Тема: "День дорожного знака"
Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Утро:
Комплексное познавательно-речевое занятие и изобразительная деятельность на тему: "Дорожная азбука". Целевая прогулка "Дорожные знаки". Дидактические игры: "Учим дорожные знаки", "Теремок", "Угадай, какой знак", "Поставь дорожный знак".
Вечер:
Музыкально-игровой досуг "Правила дорожного движения"