Физкультурно-оздоровительная работа
Кадровое обеспечение
Инструктор по физической культуре: Богданова Ирина Валентиновна
Образование: среднее специальное
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: 39 лет
Курсы повышения квалификации:
- "Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО", 16 ч. (июль 2019 г.)
Работа по физ.воспитанию осуществляется по следующим направлениям:
- Сохранение и укрепление здоровья
- Развитие основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости.
- Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.
В работе по физ.воспитанию используем программы «Детство», под редакцией Бабаевой Т.И. В дополнении к программе используем рекомендации программы «Старт» под редакцией Яковлевой, где раскрыта работа по развитию гибкости и пластики.
Важным этапом физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является диагностика дошкольников, которая проводится 2 раза в год. По результатам первичной диагностики формируем подгруппы детей по уровням физической подготовленности с учётом групп здоровья. Также результаты обследования являются основой для составления годового и перспективного плана развития основных движений.
Также система работы по физвоспитанию включает в себя три направления:
- с детьми,
- родителями,
- педагогами ДОУ.
Занятия физической культурой – основная форма организации физвоспитания дошкольников. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на улице).
Нетрадиционные формы работы:
- Физкультурные занятия (физкультурно-познавательные занятия, игровые, с использованием бросового материала – занятия с газетами)
- Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (физические упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями, элементы дыхательной гимнастики М.А.Стрельниковой, логоритмика, витаминизация, элементы самомассажа, зарядка для глаз, фитотерапия, ароматерапия)
- Активный отдых (детский туризм, день спорта «Круговая тренировка дошколят»)
- Проектная деятельность (проект «Неделя нескучного здоровья», участие в фестивале «Детский сад – территория здоровья», проект «Нежные прикосновения»)
- Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: день открытых дверей, участие семей в городских спортивных соревнованиях, детско-родительские занятия по двигательной деятельности, совместные досуги и развлечения (спортивные мероприятия «Зарничка», «Мама, папа, я – спортивная семья»)
- Этнопедагогизация физкультурно-оздоровительного процесса, что предполагает включение в двигательную деятельность элементов национальной культуры (изучение карельских народных игр, обучение дошкольников карельской игре «Кюккя»)
- Работа с педагогами (Осенний кросс педагогов в рамках Фестиваля «Детский сад – территория здоровья», весёлые эстафеты во время Недели здоровья)